ВОСПИТАТЕЛИ:
Полякова Наталья Юрьевна
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Музыченко Юлия Владимировна
Образование: среднее-профессиональное
Квалификационная категория: высшая
Жизнь в детском саду
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. И конечно важной традицией, является изготовление подарков своими руками от детей, любимым папам и дедушкам.
В преддверии праздника 23 февраля "День Защитника Отечества", во второй младшей группе ребята изготовили поздравительные открытки для своих папочек.У каждого она получилась яркая, красочная, неповторимая. Теплоту души, вложенную детьми при работе, почувствует каждый. Ведь подарки, сделанные своими руками, несут в себе много положительных эмоций как тому, кто этот подарок делает, так и тому, для кого он предназначен.
Оказывается, рисовать можно без кисточек и карандашей, пластичным материалом, который отлично «растягивается» по поверхности, формирует предметы и цветовые переходы. И это тоже рисунки – только рисование происходит с помощью пластилина.
Кончики пальцев не просто в работе, они сверхактивно заняты, что однозначно полезно для ребенка. Это стимулирует механизмы речевого развития, делает ребенка более ловким, а еще помогает ему расслабляться, выражать эмоции через творчество.
Крупа – великолепный материал для создания творческих идей. Дети второй младшей группы в свободной деятельности выкладывали фасоль, горох и лапшу по контуру. Выкладывание крупы по контуру способствует развитию мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, восприятия цвета, речи. Данный вид творчества требует от ребёнка аккуратность исполнения, эстетичный вид работы.
Пазлы – это интеллектуальная игра, в процессе которой необходимо из мелких фрагментов рисунка собрать картинку или изображение. Создание изображения из множества фрагментов – это непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность. Игра в пазлы развивает логическое мышление, образное мышление, память, концетрацию внимания, мелкую моторику, усидчивость и терпение.
Дети с большим интересом играют в сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра "Больница" расширяет у детей представления о труде врача; формирует умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, умение принимать на себя игровую роль.
Дети в свободной деятельности увлеклись аппликацией методом обрывания. Вся работа делается руками, что положительно влияет на мозговую деятельность.Техника такой аппликации подразумевает, что ребенок не будет пользоваться ножницами, а элементы рисунка будет отрывать от кусочка цветной бумаги. В данном методе аппликации необходимо научить ребенка составлять рисунок, не выходя за рамки, из мелких кусочков. Это основное, чему должен он обучиться.
На нашем участке много опавших листьев. Дети с энтузиазмом помогали воспитателю заниматься уборкой. Учились мести листву в одну сторону. В процессе трудовой деятельности малыши учатся доводить начатое дело до конца, у них формируются представления о значимости труда для себя и окружающих. Дети были очень довольны от результатов выполненной работы!
Игры на свежем воздухе позволяют детям проявлять активность и энергичность, развивать координацию движений и выносливость.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства.
Дети 1 младшей группы провели весело время проходя полосу препятствий. Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.
Во время занятия ребята расширили свои знания о комнатных растениях и уходу за ними. Дети учились протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки.
В раннем возрасте необходимо развивать мелкую моторику. Это очень полезно не только для общего развития ребенка, но и активизирует зону головного мозга, которая отвечает за развитие речи ребёнка.
Пластилинография - это рисование пластилином на какой-либо горизонтальной поверхности. Приёмы пластилинографии те же самые, что и при лепке: раскатывание, отщипывание, разминание, расплющивание и т. д. Главное лепить "на ладошках", то есть раскатывать колбаски, катать шарики нужно только между двумя ладошками малыша, а в применение дощечек для этого необходимости нету.
Дидактическая игра «Собери бусы» — увлекательное и полезное занятие для младших дошкольников. Нанизывая предметы на шнурок, дети развивают пальцы и кисти рук, нормализуют психоэмоциональное состояние, расслабляются. Развитая мелкая моторика — важный фактор повышения функциональности коры мозга, отвечающих за речевые способности и память.
Все маленькие дети любят играть в мячик – кидать его, толкать, ловить. Кроме удовольствия, разнообразные игры с мячами развивают кисти рук, мышцы ног, координацию движений, ловкость, подвижность, быстроту реакции.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра учит различать и называть цвета.
Задачи: Закреплять представление о цветах (красном, желтом, синем, зеленом), научить детей классифицировать предметы по цветам в процессе игровой деятельности.
С помощью игры "Где, чья тень" ребёнок учится находить заданные силуэты и пользоваться приёмами зрительного наложения. Игра развивает внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторики,речь, логического мышления.
На занятие по формированию элементарных математических представителей дети, расширяют представление о круге и квадрате, как о геометрических фигурах. Упражняются в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие углов). Группируют фигуры по форме, цвету, величине.
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Играя с конструктором, малыш развивает моторику рук, учиться фантазировать, воспитает в себе усидчивость и целеустремленность.
Игра с кубиками развивает мелкую моторику. Любое строительство дает толчок развитию пространственного и образного мышления, а необходимая для игры ловкость (чтобы кубики стояли друг на друге ровно и не падали) автоматически формирует способность действовать целенаправленно и самостоятельно формулировать игровые задачи.